Я тоже люблю эту песню.
Какие замечательные фотографии!
И текст... "как лежал бы человек спокойно глядя в небо..."
Поэт вошел в Средиземное море, поплыл, и у него остановилось сердце. Жаль, много еще стихов мог бы написать.
Одна из песен, что я тоже запомнила с первого прослушивания. Проверила сейчас себя - помню по-прежнему. Люблю ее. И еще одну у него "Ночью вода вертикальна как лес" (Мелодия в ритме лодки) обожаю. И многие другие. Он такой необычный по мелодике, да и голос чудесный
Замечательный контраст:"Канадские зарисовочки" и "Псков"! А ещё говорят что нет ностальгии! Врут?
Может Вы не в курсе, но я родилась и 30 лет прожила в России. В моем профайле ( не знаю точно как это по-русски) сказано, впрочем Вы, конечно, читали:

" Этот журнал у меня для души и общения на одной волне с хорошими людьми. Я публикую здесь свои рассказы, отрывки из книг, зарисовки о жизни в трех моих странах: России, Израиле и Канаде, в последней живу сейчас."

Кстати, Евгений Клячкин иммигрировал в Израиль тоже вместе с его любовью к России и песней про Псков.
<< Евгений Клячкин иммигрировал в Израиль тоже вместе с его любовью
к России ...>> - шедевр эмигрантской мысли! Это если бы я ушёл к другой женщине и продолжать уверять жену в неугасимой любви!
И я люблю песни Клячкина. И эту, и "Грустную цыганочку", и многое, многое другое.
"На лестницах хлопают двери.
Прощайте, прощайте,
Уходим, а все-таки верим
Что крикнем "встречайте"
И глядя как в небо в пролет
Увидим любимых
И новые жаркие крылья
Нас снова спасут и поднимут..."
Лена, чудесная поэзия! Вообще, когда к поэту прилепливают слово "бард" это по-моему не очень правильно.

Edited at 2015-06-09 12:29 pm (UTC)
Я вообще не понимаю весьма популярного сейчас как бы "снисходительного" отношения к авторской песне. Для меня она - путеводная звезда в мир поэзии.

Ко мне многие поэты, в т.ч. Самойлов (недавно рассказывала о "своем" Самойлове) пришел через авторскую песню. И "За городом", которые я однажды услышала у Никитиных- и влюбилась в эти строки навсегда, и множество песен Мищуков - "Как тебе живется, королева Анна", Я маленький, горло в ангине", и множество раз слышанная "Была туманная луна, и были нежные березы, ах март-апрель..."
и любимый Берковский -
"Папа молод. И мать молода,
Конь горяч, и пролетка крылата.
И мы едем незнамо куда -
Всё мы едем и едем куда-то.",
и "Сороковые, роковые...",

и, оказывается, это - тоже его!
"Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.

И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.

Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
Думал он.-

Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта".

Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд,-
Сколько требуется, столько
И отдаст...

Ox, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта.

Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,

За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!"

А "бард" - в этом часто видят что-то нелепое, бородатое в свитере, с гитарой на три аккорда и столь же примитивной поэзией - нет, ребята, все не так!
Душевно. И очень хорошо передает настроение Псковской земли.
Никогда там не была, но песню помню наизусть. Спасибо, что зашли.
У вас интересно, захожу. А Псковщина - дикие места. Древние и красивые. Бедные, к сожалению.
И песня нравится, и город люблю. Спасибо.)
И тоже была на концерте Клячкина в 19 лет, у Таниной бабушки в НИИ. На подоконнике сидели.)
Я Клячкина полюбила на первом курсе университета, когда подруга дала переписать с боббины его совсем старый концерт. Юный Клячкин с высоким ломким голосом пел в клубе МГУ, а в те годы (на рубеже 50-х и 60-х) эти концерты по внутренней трансляции передавали в квартиры профессорско-преподавательского состава, где жил будущий дед моей подруги. И он умудрился тот концерт записать на совершенно доисторический магнитофон.

Часть песен оттуда Клячкин потом больше никогда не исполнял, вроде "Человечка" на слова Нонны Слепаковой. А "Сидишь беременная, бледная..." Вознесенского позже пел с порядком измененным текстом, проще. А "Пилигримы", "Не гляди назад" - это еще тогда стало любовью на всю жизнь. Потом, года три спустя, в Ленинграде я раздобыла первый клячкинский винил, и там как раз был "Псков", и "Мелодия в ритме лодки", и "Две девочки", и "Олешек".

А "Псков" его для меня как раз очень созвучен тому Пскову, который я увидела в мае 81-го, в школьной поездке. Прохладный, подсвеченный розовым утренним солнцем, очень спокойный и основательный.Действительно, белый островок на синем.
"Прохладный, подсвеченный розовым утренним солнцем, очень спокойный и основательный.Действительно, белый островок на синем."

Очень красиво сказано про Псков. Жалею, что не побывала там в юности. Может, когда-нибудь еще буду, вроде от Петербурга не очень далеко, а туда нужно съездить.

Edited at 2015-06-10 02:37 pm (UTC)
Впервые услышал в авторском исполнении. Хорошая песня, до этого слышал в репертуаре "Песни нашего века"
Доброго вечера! Отличного настроения!)