Послушала - вот ведь странное дело: многие мои друзья любят эту музыку, а меня совершенно не цепляет... Эмоционального отклика - никакого. Может, потому что здесь слишком много эмоций на сцене.
Я больше люблю, когда поют негромко, вроде бы спокойно, а у меня внутри всё переворачивается...
Ещё как разнятся вкусы... Да и "не нравится" - неподходящая формулировка. Я вполне могу подойти объективно и сказать, что это хорошая музыка - она действительно хорошая. Просто у меня эмоций не вызывает вообще.
Мне интересно понять природу этих эмоциональных откликов.
"...понять природу этих эмоциональных откликов"
Да как же их поймешь-то, Мария, на трезвую голову?!:)
Это все равно, что гармоню алгеброй...
"Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты."
Re: "...понять природу этих эмоциональных откликов"
Нет, не алгеброй, это как-то страшновато... Психологией. Жизненной философией. Разницей мировоззрений.

Естественно, ответа на этот мой вопрос нет - но вопрос иногда полезно себе задавать, можно многое понять - и о себе, и о других...
Только вчера вечером с приятелями вспомнили Сократа и его "сократовы" вопросы, которые люди задают себе, вытаскивая из собственной головы ответы на все вопросы о себе, жизни и других людях...
Мне и Земфира нравится.
Вот, я как раз такие вопросы и люблю. И мне нравится их находить в обычных разговорах.
Земфира - да. Я там в комментарии к моему посту рассказала немножко, что ещё из музыки люблю.
Мне кажется слово "музыка" не совсем подходит, когда мы говорим о Земфире, Арбениной и других. Здесь главное тексты, как мне кажется. Хотя Окуджава и композитором был прекрасным, но все равно поэт (это главное). И как бы не старался тот же Гребенщиков... все-таки смысл стихов важнее его композиций. Что уж говорить о любимом мной Щербакове, Высоцком. Музыка - это музыка. Она и без текстов музыка. Я, кстати, не Бог весть какой спец-ценитель-эстет по части музыки, о которой каждый может говорить что угодно, но вот есть у меня френд Стас в Москве - sagittario - в жж. Так вот он и его журнал - это просто школа жизни по части музыки, композиторов и исполнителей. Там действительно - Музыка.
Насчёт Гребенщикова - в его музыке главное не отдельно взятые тексты. Аквариум надо именно слушать, смысл его композиций очень и очень важен, но он рождается из множества смысловых "фишек", часть из которых - в тексте, а часть, и немалая, - в аранжировке, в шумах, темах, каких-то неочевидных вещах. Это такой квест, загадка, головоломка. И чаще всего - без ответа, тут сам процесс поиска важнее результата. Результат вообще необязателен.
А что до музыки и не-музыки... Вот тут мне трудно судить. Как по мне - всё музыка. Моя любимая музыка - шум леса и пение птиц. В живом звуке, разумеется. :)
Да, у Гребенщикова кругом одни фишки, и сам он - фишка, и очень талантливый и необычный человек конечно... но сердцу не прикажешь.
Хороший поэт Городницкий. Я его забыла упомянуть. не его в журнале сто раз вспоминали люди, стоило что-опро Канаду написать над которой "небо сине, сквозь туман дожди косые..." Где он тут туман видел? Ну может, так повезло.:)
понять природу
Замечательно! Послушала. Удивляюсь как все-таки много талантливых людей.