Клен над моей головой

Не создавай плохих конструкций

Уже не помню о чем была тогда речь, но, видимо, я что-то в шутку или ради бравады напророчила себе не самое лучшее, чтобы всех развеселить и потренироваться в изящной словесности. Ради красного словца.

Тогда Володя посмотрел на меня внимательно и строго темно-карими, почти черными глазами и сказал, явно стремясь вложить мне это в голову так крепко, чтобы не забылось: "Никогда не создавай плохих конструкций - ОЖИВУТ!" Сейчас уже можно назвать имя этого первого и последнего настоящего экстрасенса и ясновидящего, которого я встретила в жизни. Человека нет на свете, но его напутствия я запомнила навсегда. Не создавай плохих конструкций, т.е. не пророчествуй, не каркай себе и другим, не предсказывай даже в шутку, ибо не знаешь как обернется и что на самом деле хорошо, что плохо. О Володе я еще как-нибудь расскажу, но сейчас речь о другом, о том, что несколько недель не оставляет. "Нам не дано предугадать как слово наше отзовется..."

Александр Абдулов, очень талантливый, очень красивый, умница, которому еще жить бы и жить, но отведено было всего 54 года, за год до смерти снялся в фильме "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны", в котором герой его умирает от рака, надо понимать рака легких, поскольку его все время бьет кашель. Мировой кинематограф ничего не потерял бы без этого фильма, в котором режиссер совершенно дико представляет жизнь русской богемы в Америке, но его спасают прекрасные актеры. Абдулов - в первую очередь. Через год он умер от рака легких.

Олег Янковский, благородный мыслитель, аристократ, обаятельнейший мужчина, снялся в фильме, чудесном надо сказать "Приходи на меня посмотреть" в котором героя постоянно скручивает боль в области солнечного сплетения, он не может есть, не может не есть, потому что ему плохо, и героиня все время варит ему овсянку. Фильм совсем не об этом, это так... нюанс. Янковский умер от рака поджелудочной железы. "Приходи на меня посмотреть".

Робин Уильямс, замечательный недавно ушедший артист, сам позитив и сама доброта, смотрящая на вас с экрана. Он мог быть и серьезным творческим учителем в одном фильме и уморительной миссис Даутфайер - в другом. В своем последнем фильме "Этим утром в Нью-Йорке"(устами героя) он даты жизни своей произносит, так говорит, и напишите, что я жил с 1951 по 2014 г.г. Это и героя даты жизни... и его Уильямса.

"Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" http://smotriru.ru/publ/drammy/niotkuda_s_ljubovju_ili_veselye_pokhorony/23-1-0-6639
"Приходи на меня посмотреть" http://tvpixy.com/filmy/russkie/3098-prihodi-na-menya-posmotret-2000.html
"Этим утром в Нью-Йорке" http://bobfilm.net/drama/6462-etim-utrom-v-nyu-yorke-2014.html
Повторение моих мыслей - никогда не озвучивай никаких пророчеств и не проклинай. Первая жена моего брата, когда он разводился с ней после 30 лет совместной жизни, чтобы воссоединиться с любовью его жизни - "девочкой с глазами олененка"из его стихов - сказала в последнем нашем разговоре по скайпу, когда я пыталась разрулить их страшный раздрай: "Лучше бы он умер, я бы отвыла его и когда-то успокоилась". Он умер ровно через год после этого пожелания, пожив со своей любимой (раз в неделю, по выходным) несколько месяцев после свадьбы. Кто бы написал роман об этом всем, а то болит невыносимо уже пятый год. И с первой женой мы так и не помирились. А вторая исчезла из нашей жизни, как будто ее и не было
Хороша же была ее любовь, если "лучше бы он умер". Тема эта неисчерпаема, а роман ты и сама можешь прекрасно написать.
Всю жизнь не могу понять как работает эта штука. Это человек себе накаркал и притянул ситуацию или это он предчувствовал и озвучил то, что должно было случиться так или иначе?
Это накликивание беды или предвидение неотвратимого?
А Нона Мордюкова целует своего родного сына в гробу в фильме "Русское поле". Это что?
Вне сомнения существует такая связь. Поэтому всегда панически боюсь играть не себя. иногда люди втягивают меня в отношения, в которых мне предлагают сыграть ту или иную "роль". Отказываюсь в самой грубой форме.
Мне кажется в кино надо играть ту роль, которую ты хочешь, а не ту, которую хочет режиссер.
Точно, пример с Мордюковой вообще самый показательный и страшный. Я тоже не люблю, когда меня пытаются заставить сыграть не свою роль... впрочем, что-то не припомню, чтобы кто-то пытался. Мне и своих ролей хватает: мама, жена, сестра, любящая мудрая теща:)))), подруга, переводчица, коуч, воспитатель собаки и кота и много второстепенных, золовка - НЕзлая головка, например, но от которых никуда не денешься.
Я думаю, что эти артисты сами захотели в этих фильмах сыграть. Уильямс до этого 12 лет не снимался... и вдруг, а Янковский этот фильм еще и поставил по-моему, выступив как режиссер. Вопрос - почему?

Edited at 2014-08-31 02:15 pm (UTC)
Совершенно согласна с "не создавай плохих конструкций"
Другой вопрос, почему все актеры мечтают о роли Гамлета?
Да, это интересно, и действительно немного другой вопрос. Хотя, может и не все актеры... скажу только, что похоже, нельзя играть характер противоположный твоей сути и твоему характеру. В типологии и соционике Гамлет, как психотип - конфликтер Высоцкого. По воспоминаниям очевидцев он играл Гамлета надрываясь.
Постоянно об этом говорю.
Я бы даже переформулировала: "Создавай только хорошие конструкции!":)
Предсказание или накликивание?
Вот! Точно! Так куда правильнее. Иногда сказанешь что-нибудь, хорошо если нейтральное, от которого никому ни тепло, ни холодно, а оно сбывается стопроцентно.
Как Вы думаете, Инна, это предвидение неотвратимого, которое в любом случае произойдет и человек это предчувствует или это накликивание того, что могло и не случиться?
Так ведь давняя актерская примета - играть покойника, лежать в гробу нельзя. И скверные мысли действительно реализуются. Или возвращаются рикошетом.
У актеров есть такое поверье, что можно сыграть ненароком свою судьбу. Иногда и правда случаются совершенно потрясающие попадания. Как вот С Робином например.
Во что не верю, так это в попадания и совпадения... это как-то иначе работает. Новая каринка очень хороша. Это портрет?
Я в таких случаях всегда говорю: не ставь себе программку.
Жутковато. Можно вспомнить еще В. Цоя с его:

И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Не знала этого у Цоя... нет, ну поэтов вообще лучше не обсуждать, иначе и Ахматова возникнет с ее "Я гибель накликала милым" и Гумилев в деталях описавший " И умру я не на постели при нотариусе и враче, а в какой-нибудь дикой щели, утонувшей в густом плюще..." и пулю описал, которой расстреляли... в лесу.
как-то сумлююсь я, Лен.
у меня вот никак не получится вечная позитивная конструкция, никак.
некоторые, не очень приятные вещи, неизбежны.
представляешь, если выставить человеку полный запрет на озвучание страхов?! его ж съест страх изнутри.
а озвучание страха уже негативная конструкция.
каркать не надо, это да.
но у некоторых типов - это основа основ:(
значит это все-таки предчувствие, предвидение... знание того, что случится.
Вот да. Есть в этом какая-то тайна. Есть. Смотрю иногда какой-нибудь фильм и думаю: и как актёры не боятся накликать на себя беду, играя определённые роли. Жутко. Что касается "весёлых похорон", то режиссер практически точно по книге снял фильм. Улицкая именно так жизнь русской богемы и описала.
А, это Улицкая. Ну как увидела, так и описала. Странно.
Интересно, но, наверно, есть и противоположные примеры. Хотя именно школа Станиславского требует "примерять на себя" шкуру героя.