
"С появлением импрессионизма официальные салоны, которые раньше были коричневыми, стали синими, красными и зелеными".

"Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать".

"Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания".

"Когда становится темно, мне кажется, будто я умираю, будто я больше не могу думать".

"Трагично, что мы живем в мире, где физическое мужество так распространено, а мужество моральное столь редко".

"Импрессионизм — это лишь непосредственные ощущения. Все великие художники были импрессионистами, в той или иной степени. Это по большей части вопрос инстинктов, и все гораздо проще, чем считает Сарджент".

"Что можно сказать о человеке, который не интересуется ничем, кроме рисования? Человек, интерес которого состоит лишь в чем-то одном, может вызывать лишь жалость. Но я не могу заниматься ничем другим".

"Я уверен, для того, чтобы по-настоящему хорошо нарисовать море, нужно смотреть на него каждый час каждого дня из одного и того же места, чтобы понять, как оно движется в этой конкретной точке. Вот почему я работаю над одними и теми же мотивами снова и снова, иногда по четыре или шесть раз."

"Я работаю всё время, всё время борюсь с природой".

"Я не становился импрессионистом. Насколько я помню, я всегда им был".

"Я могу рисовать только то, что я вижу".

"Критик спрашивает меня: «Каков же сюжет этой картины?» «Сюжет этой картины, дорогой мой друг, — это свет».

"Все, что я делал, я делал для того, чтобы увидеть то, что вселенная хочет мне показать,
и позволить своей кисти засвидетельствовать это".

"Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет".

"Однажды я работал под утесом… Вскоре работа так поглотила меня, что я не заметил огромную волну, приближающуюся ко мне. Она прибила меня к утесу, а затем подбросила вверх. Я подумал было, что мне конец. Палитра, которую я сжимал в руке, шлепнула меня по лицу, и вся моя борода была покрыта синей и желтой красками… Но хуже всего было то, что я лишился картины, над которой работал. Совсем скоро море превратило ее в обрывки".

"Рисуйте то, что видите, а не то, что должны видеть. Не отдельные объекты, будто бы помещенные в пробирки, но объекты, окутанные солнечным светом и атмосферой, с голубым куполом небес, отражающимся в тенях".

"Я никогда не заканчиваю свои картины; чем дальше я захожу, тем больше стремлюсь к невозможному и тем более беспомощным себя чувствую. Должен сказать, что любой, кто заявляет, что завершил полотно, ужасающе самонадеян".

"Я нахожусь в постоянной погоне за малейшим проблеском цвета. Это моя собственная вина. Я пытаюсь постичь нечто неуловимое. Это ужасно — то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае — три или четыре минуты".


