Было десять утра. Черт его знает, как это люди рожают... Хоть бы примерно знать, что меня ждет, как я через это все пройду. Вроде прочитано что-то, рассказано другими, но со мной-то это происходит впервые, и неизвестно что и как будет. Прямо как у Чехова «страшны не покойники, а эта неизвестность». До срока родов оставалась теоретически неделя. Был день рождения Фаины, сестры моей прабабушки. Ей исполнился тогда 81 год.
- Мы идем на день рождения к Фаине – сказала я мужу.
- А ты уверена?
- Надо отвлечься.
На дне рождения все было по Райкину: «я пел, я острил, я решал кроссворды», а живот болел все сильнее и чаще.
Я пила шампанское и трескала шоколад. Родители тоже приехали к Фаине.
Часов в 6 вечера я сказала отцу: «Ладно, вези меня в эту больницу. По-моему, срочно надо ехать». Больница, где был слегка знакомый анастезиолог (хоть какое-то чахлое знакомство для поддержки) находилась в Свиблово, а жили мы с мужем в Чертаново.
- Дотянула!- кричал отец – я всегда предчувствовал, что она у меня в машине родит!
- «Отвези Чумичкина в Свиблово!» - процитировала я фразу Андрея Миронова из одного спектакля Театра Сатиры.
Два часа под снегопадом в каше из снега с солью мы пересекали Москву в темноте. Может не два, а немного меньше, но так мне показалось. Меня схватили, зарегистрировали, переодели. Молодой доктор пощупал и сказал:
- Ерунда. Не волнуйтесь, отправляйтесь домой. Это схватки-предвестники. Они могут быть и за две недели до родов.
Я верю врачам.
Мы поехали обратно в Чертаново. Родители на всякий случай остались у нас. Все измордовались вконец и легли спать. И я тоже. Через час я точно поняла, что однозначно рожаю. Ну не дура же я полная в самом деле?!
- «Отвези Чумичкина в Свиблово!» - разбудила я папу.
- А я знал! Я всегда стопроцентно знал, что она родит у меня в машине!!! – орал отец, заводя «жигули».
И снова два часа под снегопадом в каше из снега с солью мы пересекали Москву в темноте. И опять меня схватили, зарегистрировали, переодели. Молодой доктор, отправивший меня домой в начале дикой той ночи, не вышел. Неловко, наверное, было. Я отдала мужу часы и серьги, услышала страшные слова медсестры: «раньше чем через сутки и не звоните»... и, сделав лицо великой трагической актрисы Аллы Тарасовой в роли Анны Карениной, ушла в неизвестность.
Дальше был кошмар до утра, во время которого ко мне пару раз подошла медсестра или акушерка и «утешила», что еще не скоро. Врача не было, слегка знакомого анастезиолога тоже не было. Самое интересное, что и в палате я была одна. Хотя из других палат доносились звуки фильмов про гестапо. Я недоумевала откуда они берут силы кричать. Чтобы крикнуть надо вдохнуть глубоко и голос задействовать. У меня крикнуть никак не получилось бы. Пока были силы вставать и ходить, я заглядывала в комнату медсестер, где они делали маски для кожи лица. Я слышала, как они сказали про меня: "она рожает сама". Что значит "сама"? Как еще можно иначе? Под утро встать я уже не могла. Вдруг пришла добрая толстая бабушка-санитарка и сказала:
- Вставай, залезай на каталку. Не можешь встать – перебирайся как сможешь.
Я перебралась. Она увезла меня в какой-то зал, куда наконец пришла акушерка, и через пять минут я услышала детский крик. Вот чудо! Она взяла дочку под животик и стала мыть ее, поливая спинку гибким душем, а потом закрутила в малиновое одеяльце.
Только тогда собственной персоной явилась величественная женщина - врач и произнесла:«Гора родила мышь».
Дочка родилась с весом 2.900 г.
- Здравствуйте, - сказала я врачу, а сама подумала: «Шла бы ты лесом, корова. Я сама родилась 2.700».
Видимо, она соизволила явиться, чтобы проверить что и как. С тем и удалилась.
А утром я подошла к зеркалу и вдруг увидела свое лицо совершенно новым, изменившимся, таким каким оно было в 16, 17 и 18 лет. Как же меня изменила эта беременность! Я и не знала. Кстати, волосы остались такими же завитыми щипцами, как накануне, сухими и красивыми. И что это в кино всегда показывают рожающих женщин какими-то мокрыми с прилипшими ко лбу волосами? Тьфу. Чушь какая.
Мне принесли дочку. Она была вовсе не малиновая или фиолетовая, а совершенно беленькая с розовыми щечками и огромными зелено-голубыми глазами миндалевидной формы... до висков прямо, которыми она внимательно и спокойно на меня посматривала. Это было самое великое удивление в жизни.
И самое настоящее счастье.
Сегодня ее день рождения. Это мой самый дорогой и надежный друг, с которым, если и поссорились за всю жизнь пару раз, то сразу и помирились. Это самый разумный и рассудительный человек в моем ближайшем окружении, умеющий сказать два слова в день и разрешить все мои проблемы, и заткнуть поток идиотских моих речей одной умной мыслью. И еще: это самая красивая молодая женщина из всех виданных мной доселе.
Будь счастлива и здорова, дорогая моя!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →