ellenwisdom (ellenwisdom) wrote,
ellenwisdom
ellenwisdom

Categories:
  • Mood:

О ЛЁГКОМ ГРОХОТЕ классика ново-русской литературы Владимира Сорокина

Сидя в своём Канадском захолустье часто перечитываю русских писателей, но всё больше классику. Однако, ведь должны быть и современные русские прозаики. Этот вопрос давно меня интересовал, и вот, лед тронулся - пошла информация. Наконец-то. Вчера была интеллигентская передача "На ночь глядя" там выступал великий русский писатель Владимир Сорокин. Я так заинтересовалась этим лауреатом кучи литературных премий, что полезла в интернет и нашла много всего о нём и его произведения. Почитайте кусочек на досуге.

Владимир Сорокин. Тридцатая любовь Марины



---------------------------------------------------------------
Изд: (С) В.Сорокин, проза,1995 и (С) Р.Элинин, издание Серия, М.,1995)
Ocr: Кузьмичев Алексей.
---------------------------------------------------------------

За высокой, роскошно обитой дверью послышались, наконец, торопливые
шаркающие шаги.
Марина вздохнула, сдвинув рукав плаща, посмотрела на часы. Золотые
стрелки сходились на двенадцати.
В двери продолжительно и глухо прохрустели замки, она приоткрылась
ровно на столько, чтобы пропустить Марину:
-- Прости, котеночек. Прошу.
Марина вошла, дверь с легким грохотом захлопнулась, открыв массивную
фигуру Валентина. Виновато-снисходительно улыбаясь, он повернул серебристую
головку замка и своими огромными белыми руками притянул к себе Марину:
-- Mille pardons, ma cherie...
Судя по тому как долго он не открывал и по чуть слышному запаху кала,
хранившегося в складках его темно-вишневого бархатного халата, Маринин
звонок застал его в уборной.
Они поцеловались.
-- С облегчением вас, -- усмехнулась Марина, отстраняясь от его
широкого породистого лица и осторожно проводя ногтем по шрамику на тщательно
выбритом подбородке.
-- Ты просто незаконнорожденная дочь Пинкертона, -- шире улыбнулся он,
бережно и властно забирая ее лицо в мягкие теплые ладони.
-- Как добралась? Как погода? Как дышится?
Улыбаясь и разглядывая его, Марина молчала.
Добралась она быстро -- на по-полуденному неторопливом, пропахшем
бензином и шофером такси, погода была мартовская, а дышалось в этой большой
пыльной квартире всегда тяжело.
-- Ты смотришь на меня глазами начинающего портретиста, - проговорил
Валентин, нежно сдавливая громадными ладонями ее щеки, -- Котик, тебе поздно
менять профессию. Твой долг -- выявлять таланты и повышать общий музыкальный
уровень трудящихся прославленной фабрики, а не изучать черты распада
физиономии стареющего дворянского отпрыска.
Он приблизился, заслоняя лицом ложно-ампирный интерьер прихожей, и
снова поцеловал ее.

а это из Википедии, почитайте, умоляю:

"Действие романа происходит в 1983 году. Главная героиня книги Марина Алексеева — тридцатилетняя женщина, преподающая музыку в ДК одного из московских заводов, чья собственная музыкальная карьера пианистки не сложилась из-за сломанного в юности мизинца. Первая часть книги (формально роман на части не разделён) посвящена в первую очередь прошлому Марины, особое внимание при этом уделяется становлению её сексуальности, эта часть книги изобилует сексуальными сценами. Читатель узнаёт, что невинности лишил Марину её собственный отец и что, несмотря на многочисленные сексуальные контакты с мужчинами, удовлетворение она получает только с женщинами, которых у неё на момент повествования было уже 29. Описание прошлого и сексуальной жизни Марины заканчивается сценой расставания с 29-й подругой. В следующей части описывается настоящее Марины, в первую очередь её общение в диссидентских кругах, её раздражение по поводу окружающей советской убогости, её романтическая влюблённость в живущего за границей писателя-диссидента (судя по описанию, Солженицына), её поиски места в жизни и надежды на настоящую, 30-ю по счёту, любовь. Заканчивается эта часть её встречей с секретарём парткома того же завода Сергеем Румянцевым, после которой Марина неожиданно решает резко поменять свою жизнь. Она символически сжигает на костре все вещи, напоминающие ей о диссидентском прошлом, от Библии до портрета писателя-диссидента, и по предложению Румянцева устраивается работать на завод простой расточницей. Этим начинается третья часть книги, в которой Марина и окружающие её люди достаточно быстро с обычного языка общения переходят на штампованный язык советских передовиц, а потом диалог героев и вовсе переходит в непрерывный многостраничный поток советской пропаганды времён Андропова, уже никаким образом не связанный с изначальным сюжетом.

Таким образом, в конце романа Марина растворяется в советском обществе, а читателю остается решать, кто или что является 30-й любовью Марины. Это Сергей Румянцев — мужчина, с которым Марина испытала свой первый настоящий оргазм, который к тому же случайно оказывается очень похожим внешне на писателя, в которого Марина была долго влюблена? Или все же, судя по тому, что отношения между Мариной и Сергеем после первого их сексуального опыта переходят в исключительно производственную плоскость, этой любовью является новый рабочий коллектив героини или даже вовсе всё советское общество? Но наиболее вероятен третий вариант - последняя часть романа (с политинформацией и соцсоревнованиями) это откровенная издевка над ценностями и смыслом предлагаемыми гражданам СССР их идеологическими менторами."
Tags: необъяснимое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments